Статьи.Знания — сила. Развитие личности

Есть статья на сайте «О необходимости веры», в которой рассматривается роль веры в жизни человека, как и каким образом она проявляется. Здесь мы разберём веру воина, её значение и практическое применение. Вера воина значительно отличается от веры обычного человека и сфера её применения. Воину необходимо верить с самого начала своего Пути, иначе, для начала, ни о каком выходе из социальной обусловленности не может быть и речи, что представляет собой первым и основным требованием для успешного продвижения по Пути Воина. Всё, что делает воин в жизни, или практикуя должно основываться на вере...

Старость — последний природный враг

Итак воин покорил свой Страх, поставил на место Трезвость, а Силу взял под контроль. И после таких достижений хочется заслуженного отдыха, после долгих лет жизни на грани, когда воин постоянно ходил по лезвию ножа, ему просто хочется присесть и посмотреть на свои достижения, любуясь ими. Так подкрадывается последний и непобедимый природный враг на Пути Воина — Старость. Старость ожидающая каждого человека, вот только старость воина существенно отличается от старости обычного....

Человек, без смирения не сможет избавиться от страха, не говоря о более высших достижениях на своём пути. При недостатке этого качества любой будет слишком уверенным в себе, с раздутым чувством важности или, наоборот, робким считающим себя ниже других по положению и постоянно жалея себя и бездействуя, что большинством ошибочно воспринимается как смирение. Такой человек будет всегда сопоставлять себя и свою жизнь с окружением, при этом считая, что его жизнь не правильная, будет неудовлетворён собой и жизнью в целом. Эта тема важна во всех религиях и учениях. Необходимо ясно понимать это чувство, а не логически размышлять над этим, используя рациональный ум. С надуманным себе смирением человек не сможет стать успешным, от меры понимания данного качества зависит мера сознания и Духа...

Отождествиться, значит слиться в одно с объектом или явлением, когда вокруг ничего другого не замечается. Зачем уподобляться чему-то одному, когда вокруг такой богатый и широкий мир и столько интересных возможностей! Отождествляться с чем либо, значит совершать полную глупость, воин не может так поступать, ему остаётся лишь наблюдать на повторяющуюся глупость всего человечества. Все постоянно отождествляют себя с кем-либо или чем-либо в частности и жизнью в целом, и потом относятся к ней как к единственно возможной реальности. Чтобы выйти за пределы сна, под названием жизнь, необходимо прекратить отождествляться с явлениями в этом сне, иначе не проснёшься и не разглядишь полный сценарий своей жизни...

Когда своё Я ставят превыше всех и всего

Когда ученик прозанимался довольно много времени перепросмотром, для обретения настоящей трезвости, вдруг начинает чувствовать перепады состояния. Он может переживать их явно и ярко, а может и не замечать, но они проявляют основательное воздействие на всю его жизнь. В это время у адепта меняется восприятие мира и сам подход к жизни, заключающийся в том, что он уже не ищет оправданий, опираясь на обстоятельства и несправедливость жизни, а взваливает всю ответственность за себя и жизнь на свои плечи...

Восприятие мира — тонкая и трудноуловимая функция человеческого сознания, по причине её скоротечности, всего один миг длится его продолжительность. Кроме этого, постоянный калейдоскоп мыслей скрывает эту функцию и человек вынужден воспринимать жизнь, совершая поступки, опираясь на комплексы, тянущиеся с раннего детства и чужие (общие) мнения. Сам момент восприятия становится для него недоступным, поэтому о работе с ним не может быть и речи. Безупречность с абсолютным смирением — всё, что необходимо для продвижения по пути и достижения полной реализации сознания...

Отождествляясь с чем-либо или кем-либо человек совершает неконтролируемую глупость. Теперь стоит рассмотреть побуждения и цели, в зависимости от них человек отождествляется с соответственными образами. Для достижение подлинной и полной свободы необходимо освободиться от всяких целей и мотивов. Как это? Бесцельная жизнь сравнивается в некоторых пониманиях как беспутная. Но как бы парадоксальным сие не казалось это так. Как это делают воины и каким образом это явление тесно взаимосвязано с воинским путём на более поздних этапах обучения? — рассматривается в статье...

В жизни воина настаёт момент, когда он уже не удовлетворён следованию Пути Воина. В это мгновение он не сомневаясь осознаёт, что, как и все другие пути, этот путь ведёт в никуда. Единственное превосходство этого сложнейшего и опаснейшего из путей это то, что он для воина является путём с сердцем, позволяющий постичь значение всеохватности. Вот именно тогда и начинают сыпаться вопросы на духовного руководителя, если ученик занимается под руководством наставника. Все эти вопросы неправильные и задаются не по адресу, так как их следует задать себе и переформулировать, однако мало кто размышляет, что их жизнь строится на этих вопросах, вызванные небезупречными побуждениями. И исправить положение можно научившись задавать правильные вопросы, приняв ответственность на себя за свою жизнь...

Каждый осознаёт себя отдельной от всех сущностью

В начале, в первой статье, объемлюще рассматривается эгоизм, его проявления. Он неотъемлемая часть нас, только его необходимо научиться правильно использовать, установив его на подобающее место. При неправильном проявлении эгоизма он, чаще всего основанный на чувстве собственной важности или жалости к себе, несёт в жизнь негатив, ссоры, раздражительность и сопутствующую жизнь, при правильном и уместном использовании — благо. Пока человек эгоцентричен, он не сможет выйти из-под влияния социума. Социальная обусловленность включает в себя все низменные проявления эгоизма. В продолжении различия подходов обычного, среднестатистического человека и воина. Как воин ставит на своё место эгоизм, используя его конструктивно....

Как только человек с кем-либо или чем-либо отождествился, то сразу проявляется индивидуальность закрывающая доступ к Единству, — к подлинной цели и предназначению. Любое отождествление отправляет человека в глубины сна, где он бросается от одного образа к другому, отождествляясь полностью со своей жизнью и образом (личной историей), и в добавок, ещё погрязает в социуме. Такой индивидуум постоянно повторяет одни и те же глупости, притом неконтролируемые. Чтобы начать контролировать её нужно для начала проснуться и начать видеть жизнь с позиции Единства, во всей взаимосвязанности и взаимодействии. И тогда появится возможность без уподобления к чему-либо услышать своё Истинное, Внутреннее «Я», (Частицу Бога) и путём разумного сотрудничества с этой частицей подходить к Полноте Сущности...